IP-телефония

01.JPG

    Развитие IP-телефонии началось с обеспечения возможности общения между пользователями сети Интернет.
    Однако, передача речи в интерактивном режиме между двумя компьютерами, подключенными к сети Интернет, представляет собой лишь один из возможных сценариев IP-телефонии.
    Второй сценарий предусматривает взаимодействие компьютера, подключенного к сети Интернет, и телефонного аппарата ТФОП(телефонные сети общего пользования).
    Третий сценарий определяет взаимодействие двух абонентов ТФОП, пользующихся только телефонными аппаратами, при этом сеть Интернет используется как транспортная среда между узлами коммутации ТФОП.
    Благодаря последнему сценарию IP-телефония как раз и приобрела известность, так как в нем предусматривается организация междугородной и международной связи в обход существующих телефонных сетей общего пользования.
    Рассмотрим, каким образом в настоящее время выходят из положения, чтобы обеспечить приемлемое качество передачи речевой информации. Существует два подхода. Реализация первого подхода предусматривает резервирование части пропускной способности сети для передачи пакетов с речевой информацией. Для того чтобы более эффективно использовать зарезервированную полосу пропускания, на оконечном или шлюзовом оборудовании должна осуществляться предварительная концентрация речевой информации. При этом пакеты IP должны формироваться не по мере поступления речевых сигналов, а с некоторой задержкой, достаточной для сборки информационного блока больших размеров. Передача речи в больших информационных блоках упрощает процедуру управления очередями на транзитных узлах, что очень существенно в связи с неразвитой системой приоритетов существующего протокола IP. Однако реализация этого подхода приводит к появлению дополнительной задержки.

    Другой подход предусматривает построение магистральной транспортной сети Интернет на основе технологии Frame Relay или АТМ. В этом случае пограничные узлы IP взаимодействуют друг с другом через виртуальные соединения сети Frame Relay или ATM, для которых обеспечиваются параметры трафика и качества обслуживания, такие как скорость передачи, время задержки, время отклонения от задержки и т.д. Использование Frame Relay или АТМ позволяет отказаться от применения транзитных маршрутизаторов IP. При этом возможно более эффективное использование полосы пропускания за счет установления соединения для каждого телефонного разговора.
    Реальное качество воспроизводимой речи в случае IP-телефонии зависит от множества факторов и может варьироваться в значительных пределах в зависимости от клиентского программного и аппаратного обеспечения, шлюзового оборудования, пропускной способности и загруженности IP-сети. Все это сказывается на таких технических характеристиках передачи, как задержка, вариация задержки, доля потерянных пакетов.
    Общая задержка складывается из задержки на обработку на шлюзе и задержки при передаче по сети. Первую составляющую задержки мы уже частично рассмотрели при знакомстве с вокодерами. Кроме того, дополнительный вклад в нее вносят задержки на передачу информации между подсистемами шлюза, на размещение сжатых данных в пакетах и т. д.


all.jpg

Принципы реализации.

    Процедура установления соединения может несколько отличаться в зависимости от того, каким образом осуществляется звонок. Рассмотрим более детально возможности и механизмы работы систем IP-телефонии:

PC — PC     Обозначение PC — PC отражает возможность звонить с компьютера на компьютер. Технологически это самая простая схема IPT. Компьютер должен быть оснащен звуковой платой, микрофоном и наушниками или колонками. Ну, а если имеется еще и видеокамера, то можно рассчитывать и на визуальный контакт.
    Роль телефонного номера выполняет IP-адрес. Если он постоянный, то проблем нет — набираете его в специальном окне и нажимаете кнопку дозвона. Если же у вашего абонента IP-адрес динамический, то есть, фиксирован только в течение одного сеанса подключения к интернет-провайдеру, то связаться с ним удастся только когда он подключен к какому-либо публичному серверу, на странице которого этот адресат станет "виден" и доступен для вызова любым пользователем такой же или совместимой IPT-программы. Как правило, такие серверы содержат разработчики продукта. Некоторые программы позволяют оповестить адресата звонка по электронной почте, в том числе звуковыми посланиями (голосовая почта).
Все продукты, как уже отмечалось, пока в основном используют собственные алгоритмы сжатия аудиоданных. Их эффективность влияет на качество передаваемой речи и зависит от аппаратных ресурсов компьютера и пропускной способности канала. В настоящее время по качеству передачи речи различия между программами IPT невелики. С практической точки зрения, условно можно выделить два показателя качества с различной приоритетностью.
    Во-первых, это информативность (понятность) речи, которая характеризуется возможностью получения правильного содержания речевого сообщения.
Во-вторых, узнаваемость, т. е. возможность распознать собеседника по голосу.

PC — Телефон     Чтобы звонить с компьютера на обычный телефон помимо программ IPT требуются услуги посредника (провайдера IPT), содержащего телефонный сервер, который, как отмечалось, выполняет роль шлюза между Интернетом и городской или локальной телефонной сетью.
    Телефонные серверы строятся на базе мощных компьютеров и оснащаются специальной голосовой платой, которая связывает их с телефонными линиями.
    Что нужно сделать пользователю, желающему звонить с компьютера на обычный телефон за тридевять земель через Интернет, экономя при этом кучу денег?
    Во-первых, надо открыть счет у провайдера IP-телефонии, имеющего телефонные серверы в интересующих районах. Сейчас в мире существует целый ряд провайдеров, располагающих разветвленной по всему миру сетью серверов.
     Во-вторых, необходимо установить клиентскую программу IPT, работу с которой поддерживает выбранный вами провайдер. Большинство IPT-провайдеров используют телефонные серверы VocalTec Telephony Gateway, и, следовательно, пользователи должны иметь для работы программу Internet Phone.

Телефон — PC     В этой схеме также присутствует телефонный сервер. Однако, в отличие от предыдущего случая, располагаться он должен в районе отправителя, а не получателя звонка. Так, например, можно звонить с телефона в С.-Петербурге на компьютер любого пользователя Internet Phone по всему миру, зная его IP-адрес и имея телефон с возможностью переключения на тональный набор номера. Алгоритм установления связи Телефон — PC следующий: вы набираете телефонный номер сервера-шлюза провайдера IPT (тональным или пульсовым набором). После этого нужно ввести тональным набором ваш идентификационный номер (выдается при регистрации у провайдера). Затем вы набираете IP-адрес вызываемого компьютера, набирая "#" вместо точки, и ждете ответа. Все очень просто, а главное, отправителю не требуется компьютер.

Телефон — Телефон     Эта технически наиболее сложная схема, строго говоря, не имеет отношения к пользователям Сети, поскольку весь процесс организуется провайдерами IPT и скрыт от пользователей, которым кроме обычного телефона ничего не нужно. Так как клиентские персональные компьютеры исключены из схемы, то, естественно, и IPT-программы не требуются.


ip_phones.jpg


    При организации звонков с телефона на телефон через Интернет необходимы телефонные серверы, как на стороне получателя, так и на стороне отправителя. Алгоритм дозвона такой же, как и в случае звонка Телефон — PC, только вместо IP-адреса следует набирать обычный телефонный номер абонента. Услуга стоит несколько дороже, чем Телефон — PC.

    Для крупных компаний, имеющих постоянное подключение к Сети и в то же время большой международный телефонный трафик, а также много офисов, разбросанных по стране, существенную экономию может дать использование собственных телефонных серверов.

    Для примера возьмем конвергентное решение телефонии и доступа в Интернет на основе мультисервисных маршрутизаторов CISCO со встроенной IP-PBX CallManager Express.

plan.gif


    Решение Cisco CallManager Express (CCME) позволяет построить телефонную систему для малого/среднего офиса или удаленного подразделения компании, используя возможности операционной системы Cisco IOS ® на базе целого ряда маршрутизаторов Cisco для обеспечения потребностей организации в телефонных сервисах. Система CallManager Express очень проста во внедрении и эксплуатации, экономична и позволяет решить целый ряд задач, связанных с организацией сети передачи данных и телефонной системы офиса, в рамках единого устройства. С помощью Cisco CallManager Express можно реализовать интегрированное коммуникационное решение, насчитывающее от менее десятка абонентов в малых офисах до максимум 240 абонентов в более крупных офисах/подразделениях. Cisco CallManager Express может использоваться в сочетании с другими продуктами Cisco IP телефонии, такими как IP телефоны Cisco, аналоговые телефонные адаптеры (ATA), система голосовой почты Cisco Unity Express, голосовыми шлюзами, H.323 привратниками (gatekeepers).
    Роутер подключается как к SIP-серверу или H.323-гейткиперу провайдера IP-телефонии, так и к телефонной сети общего пользования (ТфОП), при помощи специальных интерфейсов. Система IP-телефонии работает на сетевой инфраструктуре, используемой и для передачи данных, что позволяет сократить затраты на подключение новых абонентов телефонной системы.
    Данное решение главным образом предназначено и лучше всего подходит:


  • для компаний среднего бизнеса;
  • автономных удаленных корпоративных офисов;
  • туристических фирм;
  • распределенных торговых сетей;
  • гостиниц и домов отдыха;
  • медицинских учреждений.



    Для малых/средних организаций решение на базе CCME может быть особенно интересным для клиентов, приобретающих маршрутизатор для решения задач передачи данных и интересующихся возможностью внедрения интегрированного решения IP телефонии с функциональностью мини-АТС. В данном случае также возможно обеспечение связи между несколькими небольшими офисами с единым номерным планом, повышающим оперативность решения рабочих вопросов.
    Данное решение также может быть интересно операторам, желающим расширить набор услуг, предоставляемых клиентам, за счет услуг IP телефонии и голосовой почты (например таким как управляющие компании коттеджными посёлками и провайдеры домашних сетей).


    Основные преимущества и функции решения.

  • Отсутствие необходимости устанавливать телефонную станцию и специальный телефонный кросс;
  • Экономия на кабельной структуре составляет до 50%, так как до абонента достаточно проложить одну витую пару, по которой будут передаваться и голос и данные;
  • Легкость масштабирования, наращивания телефонных емкостей;
  • При подключении через оператора IP-телефонии - тарифы, меньше, чем у традиционных операторов;
  • Сокращение эксплуатационных издержек можно достичь за счет единой точки администрирования системы;
  • Легкость в управлении обеспечивает графический интерфейс GUI и Cisco IOS CLI.



    CCME обеспечивает набор основных телефонных функций, необходимых для использования в малых и средних офисах, а также обеспечивает уникальные возможности для расширения возможностей этой мини-АТС за счет создания дополнительных сервисов на базе технологии XML.


cisco.jpg


 
INTEGRAL IT © 2006 | Правовая информация | Карта сайта
Сделано в rgi-studio